Наши телефоны:

Новости

« Назад

Великий шелковый путь сегодня и его альтернативы 20.01.2011 06:56

Великий шелковый путь возник во II веке до н.э., когда китайский император отправил посольство, возглавляемое Чжан Цянь, в страны Центральной Азии.

Чжан Цянь был первым, кто оценил перспективы торговых отношений Китая с другими странами, расположенными в западном направлении. Это был караванный путь, тянувшийся от Восточной Азии до стран Средиземноморья, по которому производилась доставка грузов из Китая. Свое название он получил за то, что изначально основным товаром, вывозимым из Китая, был шелк, производства которого в других странах не было. В Китай ввозились лошади, лазурит, нефрит.

Шелковый путь имел разветвления, самыми известными из которых были Северная дорога, это была старая дорога, и Южная дорога, возникшая позже. Из Ферганы один из торговых путей вел через казахские степи к Поволжью и Уралу.

Великий шелковый путь, по сути, представлял собой регулярно действующую систему трансевразийских коммуникаций. В I веке до н.э. упоминается уже о трех дорогах: Южная, Средняя и Новая. Новая дорога проходила по маршруту старой Северной дороги. Знаменитый купец и путешественник Марко Поло был первым, кто назвал этот путь шелковым, а научное название «Великий шелковый путь» ввел в 19 веке Фердинанд Рихтгофен, немецкий исследователь.

К странам СНГ, по территории которых проходил Великий шелковый путь, относятся: Узбекистан, Туркменистан, Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Азербайджан, Грузия, Армения. В XV веке, в связи с развитием мореплавания, значение Великого шелкового пути начало ослабевать. В настоящее время снова возникает необходимость развивать сухопутные пути, по которому может происходить доставка из Китая и в обратном направлении.

В 20-м веке были построены: железная дорога, которая связала Петербург и Владивосток, Транссибирская магистраль, КВЖД (Китайская Восточная Железная Дорога), БАМ (Байкало-Амурская Магистраль). Обсуждается создание магистрали Япония - Западная Европа. Идет работа над программой ТРАСЕКА (TRACECA: Transport Corridor Europe - Caucasus - Asia), ее иначе называют программой восстановления Великого шелкового пути, по которому была бы возможна доставка из Китая. Западная Европа заинтересована в существовании пути в Азию, независимого от России. В этом также заинтересованы Турция и Иран. Однако, есть трудности технического и политического характера, препятствующие реализации этой программы. Строится железнодорожная ветка Жетыген - Хоргос и автомобильная дорога через Казахстан, благодаря которым станет возможной доставка грузов из Китая через Казахстан в Россию, а затем в Беларусь, Украину и Европу. Активно используются морские пути. Это, в первую очередь, судоходный путь, который на западе евразийского континента берет направление на юг и огибает Африканский континент. Планируется возрождение Северного морского пути. Так же будет происходить наращивание использования воздушного коридора Европа-Россия-Дальний Восток.


Консолидация, обработка и хранение груза в Китае бесплатно!

Уважаемые клиенты! Если Вы нашли компанию, где доставку вам предложили дешевле - сообщите нам и мы постараемся сделать Вам более выгодное предложение!

Последние Новости
все новости
24.02.18

Склад в Гуанчжоу сегодня начал работу

01.02.18

Период работы склада в Гуанчжоу на Китайский Новый год.

 

30.11.17

Открытие понтонного моста через реку Амур

Телефон
Адрес
Амурская область, г. Благовещенск, ул.Чайковского д.7 оф.310
Остались вопросы? Напишите!